“Мавзолей Моторолы”: реакция киевлян на “театр-монстр” (ФОТО)
Вчера соцсети и киевские СМИ активно обсуждали внешний вид Киевского академического драматического театра на Подоле. Ключевой повод для конфликта – своеобразное сочетание черной “вагонки” и исторического облика Андреевского спуска.
Смотрите также: видео скандального Театра на Подоле с высоты
Автором концепции стал харьковский архитектор Олег Дроздов. Реконструкцию проводили при поддержке Roshen. На сайте агентства-разработчика отмечается, что театр должен стать “местом для всех”.
“Существенно поменялся функциональный характер здания, превращая театр из “дворца” в “место для всех”. Проект предполагает изменение почти всей планировочной структуры и большей части отметок, в результате чего значительно упростилась взаимодействие между самим пространством театра, посетителями и городом. неизменным остался только объем колосника и сцены”, – говорится в описании проекта.
Смотрите также: В Киеве открылся реконструированный ЦУМ
В тоже время концепция вызвала немало критики. Борцы за исторический облик Киева нарекли здание “театром-монстром”, “крематорием на Подоле” и даже “мавзолеем Моторолы”.
Впрочем, не все были столь категоричны. Например, киевский журналист Зоя Казанжи считает, что в смешении стилей нет ничего плохого.
Смотрите также: Внезапный снег в Киеве. Подборка фотожаб
“В 21 веке и строить надо, как в 21 веке. В чём проблема? Ну, потомки увидят – вот это 18 век, вот это 20, вот это 21. И что? Что такое правильно и норма? Нормой через десятилетия часто становилось то, что вызывало невосприятие и хулу современников”, – пишет она.
Похожего мнения придерживается известная певица Марьяна Головко.
“Театр Шекспира в Гданске. и рядом Центр Споткання Культур в Люблине. Подол, театр. Пока не пойму, почему столько крика”, – написала Головко.
По мнению главы управления туризма КГГА Антона Тараненко, в мире есть большое количество примеров, когда современная архитектура вписывается в исторические ландшафты городов.
“Есть масса примеров когда в архитектурный ансамбль исторической части города вписывается современный дизайн (Тбилиси, Лондон, Тель-Авив)”, – написал Тараненко.
Стоит отметить, что сегодня 29 ноября фасад театра был торжественно открыт.